Образование
Переход ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Материалы для ознакомления:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики (2023)
В 2023-2024 учебном году в образовательной организации функционируют 12 групп общеразвивающей направленности, 4 группы комбинированной направленности и 3 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Возрастные группы общеразвивающей направленности:
Группа №1 «Неваляшки» - группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Группа №2 «Кнопочки» - группа младшего возраста (дети от 3 до 4 лет)
Группа №3 «Карапузы» - группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Группа №4 «Капельки» - группа среднего возраста (дети от 4 до 5 лет)
Группа №5 «Бусинки» - группа младшего возраста (дети от 3 до 4 лет)
Группа №6 «Солнышки» - группа среднего возраста (дети от 4 до 5 лет)
Группа №7 «Волшебники» - группа младшего возраста (дети от 3 до 4 лет)
Группа №8 «Почемучки» - группа старшего возраста (дети от 5 до 6 лет)
Группа №9 «Звёздочки» - группа старшего возраста (дети от 5 до 6 лет)
Группа №10 «Пчёлки» - подготовительная к школе группа ( дети от 6 до 7 лет)
Группа № 10-2 «Пчёлки» - подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР) (дети от 6 до 7 лет)
Группа №11 «Непоседы» -группа среднего возраста (комбинированная) (дети от 4 до 5 лет)
Группа №11-2 «Непоседы» -разновозрастная группа компенсирующей направленности(РАС) (дети от 4 до 7(8) лет)
Группа №12 «Знайки» - подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
Группа №13 «Ромашки» - подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
Группа №13-2 «Ромашки» - подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ЗПР) (дети от 6 до 7 лет)
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием в отношении каждой образовательной программы |
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» (электронный документ) |
|
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
для детей 2-3 лет - 5 лет для детей 3-4 лет - 4 года для детей 4-5 лет - 3 года для детей 5-6 лет - 2 года для детей 6-7 лет - 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не подлежит аккредитации (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст. 92) |
Язык (-и), на которых осуществляется образование |
русский |
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не осуществляется |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (электронный документ) |
|
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
для детей 5-6 лет - 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не подлежит аккредитации (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст. 92) |
Язык (-и), на которых осуществляется образование |
русский |
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не осуществляется |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройствами аутистического спектра) (электронный документ) |
|
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
для детей 4-5 лет - 3 года для детей 5-6 лет - 2 года для детей 6-7 лет - 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не подлежит аккредитации (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст. 92) |
Языка (-х), на котором (-ых) осуществляется образование |
русский |
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не осуществляется |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) (электронный документ) АООП 2021-2022 учебный год АООП 2022-2023 учебный год | Анатация к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | для детей 6-7 лет - 1 год |
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы | не подлежит аккредитации (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст. 92) |
Язык (-и), на которых осуществляется образование | русский |
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено |
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы |
|
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» (электронный документ) Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год является частью Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 23 "Брусничка" |
|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | для детей 2-3 лет - 5 лет для детей 3-4 лет - 4 года для детей 4-5 лет - 3 года для детей 5-6 лет - 2 года для детей 6-7 лет - 1 год |
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы | не подлежит аккредитации (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст. 92) |
Язык (-и), на которых осуществляется образование | русский |
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологии | не предусмотрено |
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 23 "Брусничка" (электронный документ) Аналитический отчет о результатах реализации программы развития | Программа развития МБДОУ "Детский сад № 23 "Брусничка" Аналитический отчет о результатах реализации программы развития |
Парциальные образовательные программы, разработанные педагогами ДОО |
Программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Социокультурные истоки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по лего - конструированию «LEGO»
|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | для детей 3-4 лет - 4 года для детей 4-5 лет - 3 года для детей 5-6 лет - 2 года для детей 6-7 лет - 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | не подлежит аккредитации (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст. 92) |
Язык (-и), на которых осуществляется образование | русский |
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено |
Учебный план (электронный документ) |
Учебный план на 2021-2022 учебный год Учебный план на 2022-2023 учебный год Учебный план для групп компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год
|
Аннотации к рабочим программам (электронный документ) | Анатация к рабочим программам
|
Рабочие программы (электронный документ) |
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год группа "Бусинки" Рабочая программа на 2021-2022 учебный год группа "Почемучки" Рабочая программа на 2021-2022 учебный год группа "Солнышки" Рабочая программа на 2021-2022 учебный год педагогов-психологов Рабочая программа учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год Рабочая программа учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
|
Календарный учебный график (электронный документ) |
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
|
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа для групп общеразвивающей направленности |
Расписание основной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год Расписание основной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год Режим дня на 2021-2022 учебный год Режим дня на 2022-2023 учебный год Примерная сетка комплексно-тематического планирования образовательной деятельности на 2021-2022 уч.год |
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа для групп компенсирующей направленности |
Рабочие программы Тематические недели |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе |
|
Об общей численности обучающихся |
470 обучающихся |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
470 обучающихся |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
Лицензия |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3187 от 21.09.2018
|
Ориентир образовательной деятельности (оценка групп)
Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Понимание ребенка.Наблюдение и документирование процессов развития