Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

         В соответствии с требованиями ФГОС ДО в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

       Цель психологического сопровождения: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.

      Задачи психологического сопровождения:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.

  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей

  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.

  4. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

     Основные направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.

     Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. 

Психологическое сопровождение осуществляется в рамках групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности. 

Задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех участников образовательного процесса: специалистов, воспитателей, родителей (законных представителей). Совместная деятельность участников психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования включает следующие блоки: 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада

  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы дошкольного образования (3 -7 лет)

  3.  Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по подготовке к школе.

  4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенными образовательными потребностями - дети с ОВЗ

  5.  Психолого-педагогическое  сопровождение детей с особенными образовательными потребностями - одаренные дети.

  6. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

ГРАФИК РАБОТЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Педагог-психолог

Группы

Часы консультаций

Контактный телефон

Краснопёрова

Наталья Николаевна

№2, 9, 10, 13

Вторник 800 – 900

Пятница 1700 – 1800

89044666232

Ляш

Наталья Олеговна

№1, 3, 6, 8, 11

Среда 1700 – 1800

Пятница 0800 – 0900

89505218723

Горбунова

Алёна Васильевна

№4, 5, 7, 12, 11-2

Вторник 1700 – 1800

Четверг 0800 – 0900

89048851550


Консультации с родителями проводятся по предварительной записи