Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.
Цель психологического сопровождения: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Задачи психологического сопровождения:
-
Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
-
Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей
-
Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.
-
Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Основные направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.
Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Психологическое сопровождение осуществляется в рамках групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.
Задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех участников образовательного процесса: специалистов, воспитателей, родителей (законных представителей). Совместная деятельность участников психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования включает следующие блоки:
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы дошкольного образования (3 -7 лет)
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по подготовке к школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенными образовательными потребностями - дети с ОВЗ
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенными образовательными потребностями - одаренные дети.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»
ГРАФИК РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Педагог-психолог |
Группы |
Часы консультаций |
Контактный телефон |
Краснопёрова Наталья Николаевна |
№2, 9, 10, 13 |
Вторник 800 – 900 Пятница 1700 – 1800 |
89044666232 |
Ляш Наталья Олеговна |
№1, 3, 6, 8, 11 |
Среда 1700 – 1800 Пятница 0800 – 0900 |
89505218723 |
Горбунова Алёна Васильевна |
№4, 5, 7, 12, 11-2 |
Вторник 1700 – 1800 Четверг 0800 – 0900 |
89048851550 |
Консультации с родителями проводятся по предварительной записи