Фестиваль-конкурс чтецов «Этот мир мы дарим детям»
Положение
о проведении конкурса чтецов «Этот мир мы дарим детям»
среди воспитанников МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»,
посвящённого Международному Дню защиты детей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса чтецов «Этот мир мы дарим детям» (далее – Конкурс) определяет цели и задачи, порядок его организации, проведения Конкурса, состав участников, критерии отбора чтецов, порядок награждения победителей.
1.2. Организатором Конкурса является администрация МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»
2. Цели и задачи
- Содействие нравственному воспитанию подрастающего поколения, расширение знаний о Международном празднике «Дне защиты детей»;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Создание условий для реализации способностей детей дошкольного возраста в искусстве художественного чтения; привитие любви к художественному слову;
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
3. Участники, жюри Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие дети следующих возрастных групп детского сада: младший возраст (3 – 4 года) в рамках фестиваля (дистанционный формат), дети средних возрастных групп (4 - 5 лет), дети старших групп (5 – 6 лет) ДОУ.
3.2. В состав жюри Фестиваля - Конкурса входят педагоги ДОУ.
3.3. Жюри имеет право присуждать специальные дипломы.
4. Сроки и место проведения Конкурса
Конкурс проводится в последнюю неделю мая, в музыкальном зале МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка».
5. Организация и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в 2 этапа.
Первый этап проводится в последнюю неделю мая и включает в себя проведение конкурса на выявление лучших чтецов от каждой возрастной группы.
Второй этап – награждение участников и победителей, проводится 1 июня во время проведения тематического развлечения.
5.2. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее 26 мая текущего года организаторам Конкурса: ФИО участников, возрастная группа, название и авторов исполняемых ими произведений;
5.3. Все произведения должны быть посвящены теме детства, дружбе, семье, игрушкам и т.д., и соответствовать возрастной группе.
5.4. Воспитанники младших групп ДОУ (3 – 4 года) предоставляют видеозапись с исполнением произведения не позднее 30 мая текущего года. Видеоролик может быть снят в любых видах и ракурсах (сцена, природа, квартира и т.д.). допускается выключение или остановка на паузу видеокамеры, а также использование монтажа.
6. Требования и критерии оценки
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
· Знание текста произведения;
· Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
· Художественный образ;
· Использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
6.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6.3 Итогом обсуждения конкурсных выступлений являются карты оценки членов жюри.
6.4. Решение жюри является окончательным и не подлежит обжалованию или изменению.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. По итогам Конкурса участники награждаются дипломами:
Диплом победителя I, II, III место (в каждой возрастной группе), Диплом участника.
победители награждаются памятными и сладкими призами;
7.2. Все участники Конкурса награждаются сладкими призами.
7.3. Дети младшего возраста (3 – 4 года) награждаются Дипломами участника, сладкими и памятными подарками.
Карта оценки
Фио члена жюри____________________________
№ п/п
|
Фамилия, имя участника |
Группа, возраст участника |
Наименование произведения, автор |
Критерии конкурса (от 1 до 5 баллов) |
Итого |
|||
Знание текста произведения |
Интонационная выразительность речи (динамика, темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи) |
Использование театральных выразительных средств (мимика, жесты, позы, движения) |
Художественный образ |
|||||
|
Средняя группа |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|