Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

      Первичным элементом структуры образовательного учреждения являются структурные подразделения, в состав которых входят служебные должности. Формирование системы должностей зависит от объёма, состава, характера функций работников и осуществляемого приоритетного направления конкретного учреждения. Наименование должностей в учреждении определяется штанным расписанием. В делопроизводстве учреждения структура образовательного учреждения, штатное расписание, структура управления в ДОУ составляют систему обязательных локальных актов и являются действенным средством функционирования дошкольного образовательного учреждения, поскольку выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Кроме того, они помогают отследить структурную иерархию должностного подчинения и соподчинения, объективно оценить деятельность отдельных коллективов и микроколлективов групп, являются нормативной основой для регулирования взаимоотношений.

    Структура образовательного учреждения представляет собой вертикальную систему взаимоконтактирующих между собой подструктур (подразделений) ДОУ.

   Ведущая горизонталь структуры образовательного учреждения включает в себя административный состав, в который входят заведующий ДОУ и заместители заведующего разного профиля (в частности, по общим вопросам, административно-хозяйственной части, воспитательной работе).

       В состав подразделения «специалисты» входит специалисты по кадрам, охране труда, закупкам, инженер информационных технологий, экономист.

   В подсистему «Педагоги - узкие специалисты» включены все специалисты ДОУ, реализующие отдельные образовательные области с дошкольниками по отдельному («узкому») направлению образовательной программы (например, воспитатель по ИЗО, информатике, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, плаванию, педагоги дополнительного образования и т.д.

    Подсистема «Возрастные группы охватывает педагогический состав всех групп ДОУ, работающих с детьми раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

       Педагоги двух подсистем «Педагоги – узкие специалисты» и «Возрастные группы» входят в состав структурных подразделений ДОУ: психолого-медико-педагогического консилиума, службы мониторинга, рабочей группы. Состав данных служб ДОУ определяется положениями, протоколами и приказами руководителя по учреждению.

       Заключительным блоком структуры образовательного учреждения являются медицинские работники ОКБ, направленные в данное учреждение, для выполнения задач обеспечения медицинского обслуживания воспитанников ДОУ, сотрудники пищеблока и обслуживающий персонал учреждения.                                                                

  

  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

    Вид организационной структуры управления: линейно-функциональная. Перечень структурных подразделений:

I структура – Административное управление

           Административное управление имеет двухуровневую линейную подструктуру:

       I уровень – заведующий ДОУ.

       II уровень – руководители структурных подразделений – заместитель заведующего по общим вопросам, заместители заведующего по воспитательной работе и заместитель заведующего по административно - хозяйственной части, завхозы, шеф-повар. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. 

  II структура - Органы государственно-общественного управления

        Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский совет. Органы самоуправления родителей: Общее собрание родителей (законных представителей), групповое родительское собрание, Родительский комитет групп.