ПМПк

Положение о ПМПк

Комплексная помощь семьям воспитывающим детей с РАС

В рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2017 № 261-рп, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются исполнителями плана мероприятий по реализации указанной Концепции согласно установленным срокам. На сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан раздел «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» https://depsr.admhmao.ru/pomoshch-lyudyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-i-drugimi-mentalnymi-narusheniyami/

План мероприятий по реализации в образовательных организациях города Ханты-Мансийска концепциикомплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре до 2020 г

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р

Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р

Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015

Письмо Минобрнауки РФ о коррекционном и инклюзивном образовании детей

Постановление Правительства ХМАО – Югры о государственной программе «Доступная среда»

Деятельность опорного образовательного центра по работе с детьми ОВЗ

Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования ХМАО — Югры Инклюверсариум

Комлексная помощь для семей воспитывающих детей с РАС в МБДОУ "Детский сад № 23 "Брусничка"

Приказ о возложении ответственности за сопровождение детей с РАС и другими ментальными нарушениями, и детей с ОВЗ (ознакомиться)

Условия для комплексного сопровождения детей с РАС в ДОУ

1. В учреждении имеется:

 зона сенсорной разгрузки с применением оборудования и материалов, воздействующих на тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную системы: кресла-мешки, сухой душ, сухой бассейн с шариками, безопасные зеркала, домик-палатка, мягкие модули, мигающие фиброптические волокна, панно «Звёздное небо», ароматическая лампа с маслами, тренажер-застёжки для развития мелкой моторики рук, шарики с крупой, антистресс-игрушки, массажные мячики, тактильная дорожка, тактильное лото, мозаика, инструменты, имитирующие звуки шума дождя и шума океана, релаксационная музыка и т.д.)

интерактивный пол.
2. Педагоги-психологи, учителя-логопеды и учитель-дефектолог проводят коррекционно-развивающие занятия с использованием визуального расписания, используют элементы ABA- терапии,  SON-RISE, методику Л.Г.Нуриевой по развитию речи у аутичных детей, глобальное чтение по Г.Доману и мн.др. технологии.