Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабинетах | |
Музыкальный зал | |
Зал хореографии | Зал хореографии |
Изостудия | |
Кабинет Лего-конструирования | |
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) |
Паспорт кабинета педагога-психолога |
Кабинет учителя-логопеда | |
Кабинет дополнительного образования № 1 |
Кабинет дополнительного образования №1 |
Кабинет дополнительного образования № 2 |
Кабинет дополнительного образования № 2 |
Методический кабинет | |
Информация об объектах для проведения практических занятий | |
Мини-музей «Наш дом Югра» | |
Мини-музей «Русская изба» | |
Мини-музей Боевой славы | |
Музейная комната "Солдат войны не выбирает..." | Музейная комната "Солдат войны не выбирает..." |
Мини-музей «Солнечная система» |
Мини-музей «Солнечная система» |
Авто городок «Веселые колесики» |
Авто городок «Веселые колесики» |
Лестничная педагогика (рекреация) | |
Информация о библиотеке (-ах) (при наличии) | |
Библиотека в дошкольной организации не предусмотрена
|
- Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательной организации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно - демонстрационный материал.
- Для работы педагогов имеются: мультимедийный проектор, копировальные устройства, компьютер, ноутбук, принтеры. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, группах.
- Для обучающихся доступ к информационно-коммуникационным сетям не предусматривается.
|
Информация об объектах спорта | |
Физкультурный зал | |
Информация о средствах обучения и воспитания | |
Социально-коммуникативное развитие
- Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
- Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
- Набор предметных карточек «Транспорт».
- Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
- Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
- Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
- Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
- Книги, энциклопедии, тематические книги.
Физическое развитие
-Обручи пластмассовые
-Палка деревянная гимнастическая
-Палки пластмассовые гимнастические
-Мячи разного диаметра
-Набор кеглей
-Дуги для подлезания
-Коврики массажные
-Корригирующая дорожка
-Скамейки для ходьбы
-Щиты для бросания
-Кольцеброс
-Мешочки для равновесия
-Скакалки детские
-Шнуры
-Канат для перетягивания
-Флажки разноцветные
-Ленты
-Лесенка-стремянка
-Маты
-Тренажеры
-Лыжи
Познавательное развитие
-Наборы тематических предметных карточек
-Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
-Шнуровки различного уровня сложности
-Игрушки-персонажи
-Набор плоскостных геометрических фигур
-Дидактические игры
-Муляжи фруктов и овощей
-Вкладыши
-Пирамидки различной величины
-Макеты «Государственных символов России»
-Географические карты, атласы, хрестоматии
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др)
-Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные»
-Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года»
-Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования
-Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
-Информационный материал «Паспорт экологической тропы»
-Муляжи фруктов и овощей
-Увеличительное стекло
-Набор контейнеров
Речевое развитие
- Стимульный материал
-Наборы предметных карточек по тематическим темам
-Набор сюжетных карточек по тематическим темам
-Предметные игрушки-персонажи
-Комплекты детских книг по тематическим темам
-Иллюстрации к детской художественной литературе
-Сюжетные картины по тематическим темам
-Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
-Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь
-Домино
Художественно-эстетическое развитие
-Магнитная доска
-Мольберт
-Изделия народных промыслов
-Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
-Бумага для рисования
-Стаканчики
-Трафареты
-Кисочки
-Карандаши простые, цветные
-Мелки восковые
-Бумага цветная
-Картон цветной, белый
-Пластилин
-Доска для работы с пластилином
-Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
-Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
-Металлофон
-Комплекты костюмов театрализованной деятельности
-Шапочки для театрализованной деятельности
-Ширма для кукольного театра настольная, напольная
-Игрушки-персонажи
-Флажки разноцветные
-Куклы
-Мишура
-Напольный конструктор деревянный
-Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
-Пианино
-Синтезатор
-Музыкальный центр
-Телевизор
Вспомогательные технические средства:
-Мультимедийное оборудование
-Цифровой экран
-Интерактивная доска
-Интерактивный пол
Носители информации:
-Тематические презентации
-Цифровые музыкальные аудиозаписи
-Фонотека, видеотека Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка(подробнее).
Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
| |
Информация об условиях питания обучающихся | |
Питание обучающихся в дошкольной организации организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года №32.
Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованный с родительской общественностью и утвержденный заведующим дошкольным учреждением, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Обучающиеся в дошкольной организации обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.
Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
При организации питания большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд. В дошкольном учреждении работают высококвалифицированные повара, которые при соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно.
Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции». Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Блок организации питания состоит из специально оборудованных помещений для приготовления пищи, оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Приготовленная пища доставляется в герметичной таре на группы по средствам грузового лифта.
Стоимость питания в расчете на одного воспитанника составляет: в группах с 12-часовым пребыванием – 239 рублей.
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Нормативная база учреждения (подробнее)
| |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся | |
Положение об охране жизни и здоровья, обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» | |
Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников в каникулярное время в МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» | |
Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается медицинским персоналом, который является штатными работниками Бюджетное учреждения ХМАО - Югры «Окружная клиническая больница» на основании Договора безвозмездного пользования № 28 от 01.06.2015 |
Договора безвозмездного пользования № 28 от 01.06.2015 |
Лицензия БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая больница» на осуществление медицинской деятельности в МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка». | |
Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Медицинский блок в учреждении представлен следующим набором помещений (подробнее):
-кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);
-процедурный кабинет (проведение профилактических прививок, медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
-изолятор на 4 места.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников и предупреждения заболеваний работа в ДОУ ведется по нескольким направлениям(подробнее):
-санитарно-гигиенические условия;
-питание;
-санитарно-эпидемические мероприятия;
-профилактические мероприятия (профилактика нарушений опроно-двигательного аппарата, осанки, профилактика простудных заболеваний, вакцинопрофилактика);
-оздоровительные мероприятия (закаливающие мероприятия;
-диспансеризация;
-санитарно-просветительская работа.
Медицинский персонал наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за качественное проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей.
Педагогические работники ежегодно проходят обучения по правилам оказания первой доврачебной помощи Копия свидетельств
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра Иванова Анастасия Владимировна, тел. 32-37-32 (доб. 6) | |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | |
Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №23 «Брусничка»
|
Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы |
Электронные образовательные ресурсы |
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В свободном доступе для педагогов и административного управления - 34 компьютера имеющих выход в Интернет, 12 проектор, 10 принтера, 1 интерактивная доска. Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией «Ростелеком». Скорость подключения - 100 Мбит/с | |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, в том числе | |
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
не имеется |
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
не имеется |
Материально-техническое обеспечение территория детского сада
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группыПредметно-пространственная среда на воздухе, доступная воспитанникам
Предметно-пространственная среда помещения, доступного воспитанникам групп
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО