Часто задаваемые вопросы

1.Как попасть в ваш детский сад?

Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ханты-Мансийска проводиться через автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад». За направлением в Департамент образования обращаться не нужно.
При постановке ребенка в очередь родитель должен указывать приоритетный детский сад, учитывая территориальную принадлежность. На основании этой приоритетности ребенок в детский сад будет зачислен через АИС «Электронный детский сад» дистанционно.

Информацию по вопросам комплектования групп детских садов Вы можете получить по телефону (3467) 32-83-80 (доб. 213 и  214), по электронной почте: KuklinaNB@admhmansy.ruSizyhAV@admhmansy.ru.

 

 

2.Меня не устраивает детский сад, в который предлагают зачислить ребенка. Хочу, чтобы ребенок посещал ваше дошкольное учреждение?

Часто встаёт вопрос: почему не предлагают приоритетный детский сад - по месту регистрации или преимущественному праву (детский сад, в который уже ходит брат или сестра)? Подобная ситуация может произойти в том случае если, в приоритетном детском саде отсутствуют места. Рассказываем, что можно сделать, если подобная альтернатива вас не устраивает. В этом случае за родителем остается право:

- подать заявление на прием (зачисление) в детский сад, в который направлен ребенок и после зачисления перевести ребенка из одного детского сада в другой в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 года №1527 «Об утверждении порядка и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровнях и направленности»;

- отказаться от предложенного места в детском саду, написав заявление в адрес Департамента образования об отказе на предоставление места в детском саду, ребенок остается числиться в Реестре очередности без предоставления места в детском саду на текущую дату.

 

3. Какое меню в детском саду?

Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В ДОУ сбалансированное питание 5 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).

 

4. Пандемия коснулась всех сфер нашей жизни. А как такая эпид. обстановка отразилась на работе детских дошкольных учреждений?

 

В условиях пандемии в работу дошкольных общеобразовательных учреждений были внесены некоторые изменения. Так, например, чтобы снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции организовывалось обучение и пребывание детей в строго определенной группе, без перемещения их по зданию сада. Было введено ограничение на общение воспитанников одной группы с детьми из другой (дополнительное образование).

Были исключены все мероприятия (праздники, развлечения), где возможно массовое скопление детей и их родителей.

Ежедневно, на входе в здание детского сада проводилась бесконтактная термометрия детей и их родителей, а также сотрудников. Лиц с признаками ОРВИ и других инфекционных заболеваний не допускали в здание детского сада. «Утренний фильтр» организовывался с учетом соблюдения дистанции в 1,5 метра, чтобы исключить скопление детей и их родителей у входа в здание детского сада. При входе в здание были установлены дозаторы с антисептиком для обработки рук.

Особое внимание уделяется также дезинфекционному режиму в дошкольном учреждении. Текущую дезинфекцию помещений – обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений санузла и пищеблока, сантехнических приборов - проводим регулярно, с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкциями производителя, в концентрациях для вирусных инфекций.

И справедливости ради, надо отметить, что вспышек заболеваний, благодаря всем проводимым мерам в нашем саду удалось избежать.

Но несмотря на все ограничения, детский сад всё так же живет яркой, полноценной жизнью, образовательная деятельность организовывается в полном объеме.

 

5. В прошлом году мероприятия в садах проходили без участия родителей, какие прогнозы на этот год? Пустят пофотографировать?

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 22 июля 2021 г. № 02/14750-2021-24 О ПОДГОТОВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К НОВОМУ 2021 – 2022 УЧЕБНОМУ ГОДУ

В связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в настоящее время в Российской Федерации и в целом в мире, а также учитывая риски распространения новых вариантов вируса коронавирусной инфекции, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей обращает внимание на необходимость подготовки образовательных организаций к приему детей к началу нового 2021 - 2022 учебного года в образовательных организациях с учетом требований санитарного законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Работа образовательных организаций в новом учебном году также предполагает особый режим функционирования в соответствии с действующими санитарными правилами СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 - 2021 годов».

До конца 2021 года мы продолжаем соблюдать Санитарно-эпидемиологические требования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Все развлекательные мероприятия по-прежнему будут проходить для каждой группы отдельно. График будет сформирован так, чтобы дети не пересекались, и сотрудники успевали дезинфицировать помещения. Если погодные условия позволят, занятия будут организованы на уличных площадках. Родителям на эти мероприятия вход будет запрещен, как и всем остальным гостям. В том числе, фото- и видео-операторам.

Мы понимаем, что родителям хочется посмотреть, как дети будут отмечать праздники, но сейчас именно здоровье детей важнее всего.

Видео и фото материал праздников и развлечений размещается на официальном сайте учреждения и в мессенджерах.

 

6.В школах можно выбрать программу для обучения, их несколько, а существуют ли какие-то программы в детских садах? Чему учат и как воспитывают современных детей?

Эффективность и качество образования детей в детских дошкольных учреждениях во многом обусловлено образовательной программой. Она определяет содержание образовательного процесса, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным (комплексная программа) или одному (парциальная программа) направлению развития ребенка.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. В соответствии с п.5 ст. 14 Закона об образовании, каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать, или из комплекса вариативных программ выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы образовательной организации.

Программы дошкольного образования все схожи между собой, так как, в первую очередь, их задача - реализовать стандарт дошкольного образования, построить образовательный процесс для реализации образовательных областей.

Образовательная программа дошкольного образования нашего сада разработана на основе программы «Детство».

- Программа «Детство». Авторы позиционируют данную программу как программу обогащенного развития дошкольников, помогающую единому процессу социализации и индивидуализации личности ребенка через осознание им своих потребностей, возможностей и способностей. Особенности и задачи программы:

- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром и творческой самореализации; программа ставит ребенка в центр образовательных практик и взаимодействий, и что важнее всего – ребенок является источником собственных изменений

            Одним из важных направлений формирования личности ребенка является духовно-нравственное развитие, воспитание гражданственности и патриотизма. В этом нам помогает:

- Парциальная программа «Социокультурные истоки». Это одно из основных направлений отечественной педагогики, обращённое к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно на этих позициях и основывается наша программа воспитания.

 

7. Вообще, отличается ли нынешняя образовательная программа для дошкольников от той, которая была, например, 5-10 лет назад? Что изменилось?

Дошкольное образование сейчас, как и 5-10 лет назад закладывает первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь. И, как и раньше, дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Сейчас дошкольное образование является первым уровнем общего образования, чего не было 10 лет назад. Оно остаётся, в отличие от общего образования, необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому этапу развития ребёнка.

Нужно отметить, что в связи с информатизацией образовательного пространства, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть детям игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.

Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными эмоциями и радостью!

 

8. Вы давно на посту заведующей, вам есть с чем сравнивать. Как меняются дети? И меняются ли со временем?

Дети во все времена – это лучшее, что есть в каждой семье. Однако современные дети отличаются от дошкольников возьмем даже начала нулевых, современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого - изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д.

Какова же причина таких изменений: во-первых, разрыв поколений родителей и детей. Повышенная занятость родителей на работе - это одна из особенностей воспитания современных детей. Лишь немногие родители знают о том, что учеными и многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности, ни одно СМИ не способно заменить живого человека.

Следующая проблема современного дошкольника - это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. И, что самое интересное, это устраивает многих родителей. Они редко задумываются над тем, что это «безопасное» занятие таит в себе опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и пр.), но и для их психического развития. Телевизор и компьютерные игры формируют душу и ум современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир, т. е. отбирают воспитательную функцию у родителей. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. В результате подрастает поколение «экранных» детей. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало, ведь гаджет не требует ответа. Но так как речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний, так называемая внутренняя речь, то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой; ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами образовательных учреждений, это снижение любознательности и воображения у дошкольников, фантазии и творческой активности. Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Следствие этого - ограничение общения со сверстниками, ведь им не интересно.

Хочется сказать ещё об одной проблеме в воспитании современного дошкольника. Это современные игрушки. Многие их них совсем не способствуют развитию игровой деятельности. А ведь именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Сейчас игрушки нацелены на механическое использование заложенных производителем операций, а не способствует творческой игре.

Вот почему основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребёнка будет возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности, выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться о других.

Современные дети сильные и целеустремленные, но они очень нуждаются в помощи родителей. Будьте внимательны к любым идеям Вашего ребенка. Современные родители с удовольствием вкладывают средства в образование своих детей. Это хорошо, так как самые надежные инвестиции - это инвестиции в собственного ребенка. Но было бы хорошо, если кроме денег у родителей было бы хоть немного свободного времени для общения. Но с этим в современном обществе дефицит.

 

9. А родители меняются? Кажется, раньше к детям относились спокойнее что ли, а сегодня чуть что сразу атакуют воспитателей, идут в департаменты. Как вы думаете, с чем это связано?

Сегодня в обществе мы наблюдаем кардинально противоположные социальные процессы и явления: есть люди высокообразованные и безграмотные, духовно развитые и бездуховные, невероятно богатые и бедные… И отношение к детям в семьях очень разное, одни семьи приглашают высокооплачиваемых гувернеров, а другие – стараются отдать своих чад в сады с круглосуточным пребыванием. В одних семьях господствует вседозволенность и попустительство, в других, наоборот жесткие требования. И это особенность современных родителей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до родителей, и непросто объяснить, что детский сад и школа – не враги, и с нами не нужно бороться, мы стараемся создать оптимально благоприятные условия для пребывания ребенка в течение 12 часов в саду, вложить в каждого воспитанника лучшие качества, разносторонне развить и окружить заботой!

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе взаимодействия родителей и детского сада. Каждый человек, сделав какую-то работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и педагоги, и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте побольше хвалить друг друга.

Организация взаимодействия образовательной организации с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.