Часто задаваемые вопросы

1.Как попасть в ваш детский сад?

Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ханты-Мансийска проводиться через автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад». За направлением в Департамент образования обращаться не нужно.

При постановке ребенка в очередь родитель должен указывать приоритетный детский сад, учитывая территориальную принадлежность. На основании этой приоритетности ребенок в детский сад будет зачислен через АИС «Электронный детский сад» дистанционно.

Информацию по вопросам комплектования групп детских садов Вы можете получить по телефону (3467) 32-83-80 (доб. 213 и  214), по электронной почте: KuklinaNB@admhmansy.ruSizyhAV@admhmansy.ru.

 2.Меня не устраивает детский сад, в который предлагают зачислить ребенка. Хочу, чтобы ребенок посещал ваше дошкольное учреждение?

Часто встаёт вопрос: почему не предлагают приоритетный детский сад - по месту регистрации или преимущественному праву (детский сад, в который уже ходит брат или сестра)? Подобная ситуация может произойти в том случае если, в приоритетном детском саде отсутствуют места. Рассказываем, что можно сделать, если подобная альтернатива вас не устраивает. В этом случае за родителем остается право:

- подать заявление на прием (зачисление) в детский сад, в который направлен ребенок и после зачисления перевести ребенка из одного детского сада в другой в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 года №1527 «Об утверждении порядка и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровнях и направленности»;

- отказаться от предложенного места в детском саду, написав заявление в адрес Департамента образования об отказе на предоставление места в детском саду, ребенок остается числиться в Реестре очередности без предоставления места в детском саду на текущую дату.

  3.В школах можно выбрать программу для обучения, их несколько, а существуют ли какие-то программы в детских садах? Чему учат и как воспитывают современных детей?

Эффективность и качество образования детей в детских дошкольных учреждениях во многом обусловлено образовательной программой. Она определяет содержание образовательного процесса, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным (комплексная программа) или одному (парциальная программа) направлению развития ребенка.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. В соответствии с п.5 ст. 14 Закона об образовании, каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать, или из комплекса вариативных программ выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы образовательной организации.

Программы дошкольного образования все схожи между собой, так как, в первую очередь, их задача - реализовать стандарт дошкольного образования, построить образовательный процесс для реализации образовательных областей.

Образовательная программа дошкольного образования нашего сада разработана на основе программы «Детство».

- Программа «Детство». Авторы позиционируют данную программу как программу обогащенного развития дошкольников, помогающую единому процессу социализации и индивидуализации личности ребенка через осознание им своих потребностей, возможностей и способностей. Особенности и задачи программы:

- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром и творческой самореализации; программа ставит ребенка в центр образовательных практик и взаимодействий, и что важнее всего – ребенок является источником собственных изменений

       Одним из важных направлений формирования личности ребенка является духовно-нравственное развитие, воспитание гражданственности и патриотизма. В этом нам помогает:

- Парциальная программа «Социокультурные истоки». Это одно из основных направлений отечественной педагогики, обращённое к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно на этих позициях и основывается наша программа воспитания.

 4. Вообще, отличается ли нынешняя образовательная программа для дошкольников от той, которая была, например, 5-10 лет назад? Что изменилось?

Дошкольное образование сейчас, как и 5-10 лет назад закладывает первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь. И, как и раньше, дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Сейчас дошкольное образование является первым уровнем общего образования, чего не было 10 лет назад. Оно остаётся, в отличие от общего образования, необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому этапу развития ребёнка.

Нужно отметить, что в связи с информатизацией образовательного пространства, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть детям игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.

Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными эмоциями и радостью!

 5. Вы давно на посту заведующей, вам есть с чем сравнивать. Как меняются дети? И меняются ли со временем?

Дети во все времена – это лучшее, что есть в каждой семье. Однако современные дети отличаются от дошкольников возьмем даже начала нулевых, современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого - изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д.

Какова же причина таких изменений: во-первых, разрыв поколений родителей и детей. Повышенная занятость родителей на работе - это одна из особенностей воспитания современных детей. Лишь немногие родители знают о том, что учеными и многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности, ни одно СМИ не способно заменить живого человека.

Следующая проблема современного дошкольника - это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. И, что самое интересное, это устраивает многих родителей. Они редко задумываются над тем, что это «безопасное» занятие таит в себе опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и пр.), но и для их психического развития. Телевизор и компьютерные игры формируют душу и ум современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир, т. е. отбирают воспитательную функцию у родителей. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. В результате подрастает поколение «экранных» детей. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало, ведь гаджет не требует ответа. Но так как речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний, так называемая внутренняя речь, то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой; ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами образовательных учреждений, это снижение любознательности и воображения у дошкольников, фантазии и творческой активности. Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Следствие этого - ограничение общения со сверстниками, ведь им не интересно.

Хочется сказать ещё об одной проблеме в воспитании современного дошкольника. Это современные игрушки. Многие их них совсем не способствуют развитию игровой деятельности. А ведь именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Сейчас игрушки нацелены на механическое использование заложенных производителем операций, а не способствует творческой игре.

Вот почему основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребёнка будет возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности, выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться о других.

Современные дети сильные и целеустремленные, но они очень нуждаются в помощи родителей. Будьте внимательны к любым идеям Вашего ребенка. Современные родители с удовольствием вкладывают средства в образование своих детей. Это хорошо, так как самые надежные инвестиции - это инвестиции в собственного ребенка. Но было бы хорошо, если кроме денег у родителей было бы хоть немного свободного времени для общения. Но с этим в современном обществе дефицит.

6. А родители меняются? Кажется, раньше к детям относились спокойнее что ли, а сегодня чуть что сразу атакуют воспитателей, идут в департаменты. Как вы думаете, с чем это связано?

Сегодня в обществе мы наблюдаем кардинально противоположные социальные процессы и явления: есть люди высокообразованные и безграмотные, духовно развитые и бездуховные, невероятно богатые и бедные… И отношение к детям в семьях очень разное, одни семьи приглашают высокооплачиваемых гувернеров, а другие – стараются отдать своих чад в сады с круглосуточным пребыванием. В одних семьях господствует вседозволенность и попустительство, в других, наоборот жесткие требования. И это особенность современных родителей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до родителей, и непросто объяснить, что детский сад и школа – не враги, и с нами не нужно бороться, мы стараемся создать оптимально благоприятные условия для пребывания ребенка в течение 12 часов в саду, вложить в каждого воспитанника лучшие качества, разносторонне развить и окружить заботой!

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе взаимодействия родителей и детского сада. Каждый человек, сделав какую-то работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и педагоги, и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте побольше хвалить друг друга.

Организация взаимодействия образовательной организации с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.


Ответы на вопросы родителей по питанию:

1. Какое меню в детском саду?

Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В ДОУ сбалансированное питание 5 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).

2. Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

3. Должно ли меню утверждаться Роспотребнадзором?
Согласно СанПиН меню должно утверждаться руководителем организации.

4. Каким технологическим документам должна соответствовать температура готовых блюд на выходе?
Температура готовых блюд должна соответствовать технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции.

5.Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:
- связаться с ответственным по организации питания в ДОУ,
- предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача,
- написать заявление о предоставлении специализированного питания,
- совместно обсудить меню для вашего ребенка.

6.Проверяют ли продукты для детей дошкольного возраста на соответствие требованиям?

Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно-химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.

7. Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?

Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

8. Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания.


Ответы на вопросы родителей по COVID-19:

В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции, пропаганды значимости вакцинации против ковида, в рамках акции «Стань проводником профилактики ковида!» просьба просьба ознакомиться с данным материалом:https://evrikachita.ru/covid19 

1.Как действовать, если COVID-19 выявлен у ребенка?

Необходимо оставить ребенка дома, не отправлять его в сад или школу. Позвоните в call-центр вашей поликлиники или в единую службу «122» для дистанционной консультации с медицинским работником или вызова медицинского работника на дом. Выполняйте рекомендации медицинских работников по диагностике и лечению заболевания. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Особенно это касается использования антибиотиков. Такие препараты может выписать только врач-педиатр. Подробнее в нашей памятке

2. Как защитить ребенка от коронавируса?

- По возможности сохранять социальную дистанцию, желательно не менее 2 метров. Если ребенок не может ее соблюдать, то нужно постараться обеспечить прогулку там, где нет такого тесного общения.

- Важно объяснить детям, что ни в коем случае нельзя дотрагиваться до лица, брать пальцы в рот, трогать нос, тереть глаза, потому что все это дополнительные факторы распространения инфекции.

- Приучайте детей с самого раннего возраста к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывайте любовь к чистоте личным примером. Чаще мойте руки с мылом, покажите детям, как это правильно делать. Всегда мойте руки после прогулок с ребенком, игр, перед едой и после посещения туалета. Объясните детям, что грязные руки могут стать источником инфекции или болезни.

- Дети контактируют с окружающим миром не только руками, но и другими открытыми участками кожи. Их тоже необходимо своевременно продезинфицировать после тренажеров, катания на горках и т.д., а по возвращении домой рекомендуется не просто вымыть лицо и руки с мылом, но и принять душ.

3. Какие меры применяются в МБДОУ  по профилактике новой коронавирусной инфекции?

1. Рекомендовано  родителям (законным представителям) воспитанников  и  сотрудникам дошкольного учреждения своевременное обращаться  в медицинские организации в случае появления симптомов острой респираторной инфекции это является одним из ключевых факторов профилактики осложнений.
2. В дошкольном учреждении организовано  повышенное соблюдение правил личной гигиены не только персоналом ДОО, но и родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОО.
3. В учреждении существует запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания.      
4. Введен масочный режим в ДОУ (сменность  каждые 2 часа).
5. При входе в образовательное учреждение установлен дозатор с раствором антисептика для обработки рук.    
6. Усилен ежедневный утренний прием детей, организованный  воспитателями и медицинским работником.  Проводиться измерение температуры тела сотрудников и обучающихся два раза в день и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. При проведении утреннего фильтра опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
7. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольное учреждение  не принимаются; заболевших в течение дня дети изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
8. Усилен питьевой  режим.
9. Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработка  их кожными антисептиками.
10. Организовано регулярное проветривание помещений (через каждые 2 часа в отсутствии воспитанников).
11. Соблюдается  режим обеззараживания воздуха (ДЕЗАР), проводиться обработка групп и помещений ДОУ бактерицидной лампой.
12. Обеспечивается влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. При проведении уборки проводится обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня. Особое внимание уделяется дверным ручкам, поручням, поверхностям  столов, стульев, оргтехники работников, местам общего пользования. Кратность обработки составляет каждые 2 часа.
13. Два раза в день обрабатываться игрушки.
14. Посуда обрабатывается после каждого кормления  дезинфицирующими  средствами.
15. Соблюдается  температурный режим в помещении с измерением температуры воздуха (3 раза  в день).
16. Ограничено  проведение культурно-массовых мероприятий, образовательной деятельности  организованных  в музыкальных и спортивных залах.
17. Ограничен личный прием граждан. Пришедшим на личный прием рекомендовано  обращаться в письменной форме или по телефону горячей линии.
18. Организована просветительская работа  по профилактике коронавирусной инфекции среди персонала, родителей (законных представителей) обучающихся  на сайте в сети Интернет, средствах массовой информации, информационные стенды, индивидуальные беседы.

4. Можно ли не соблюдать меры профилактики после вакцинации?

Любой человек, вне зависимости от того, вакцинирован он или нет, может выступить в роли переносчика вируса-возбудителя COVID-19. Поэтому, для защиты других людей, правильным и этичным является использование вакцинированными лицами стандартных мер предосторожности: ношения защитных масок, социального дистанцирования, соблюдения требований к гигиене рук.